Вступительная статья |
9 |
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ КНИЖНОСТИ
|
|
Т. Р. Руди. ОБ ОДНОМ МОТИВЕ ЖИТИЙ ПРЕПОДОБНЫХ («ВСЕЛЕНИЕ В ПУСТЫНЮ») |
15 |
Е. А. Рыжова. СЮЖЕТНЫЙ МОТИВ «ПОСТАВЛЕНИЕ КРЕСТА НА МЕСТЕ ОСНОВАНИЯ МОНАСТЫРЯ» В АГИОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ РУССКОГО СЕВЕРА |
37 |
М. Н. Климова. ВЕЛИКИЙ КАНОН АНДРЕЯ КРИТСКОГО И ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ |
59 |
О. А. Савельева. «ОКАЯННЕ, УБОГИЙ ЧЕЛОВЕЧЕ...» (ГРЕХ И ПОКАЯНИЕ В ЦИКЛЕ ПОКАЯННЫХ СТИХОВ: К ПРОБЛЕМЕ СМЫСЛОВ) |
67 |
И. В. Федорова. ПАЛОМНИЧЕСКИЕ «ХОЖДЕНИЯ» XVI ВЕКА: ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ |
93 |
В. И. Охотникова. ПСКОВСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В МИНЕЕ ИЗ СОБРАНИЯ ЕГОРОВА, № 938 И ВОПРОС ОБ АВТОГРАФЕ ВАСИЛИЯ-ВАРЛААМА |
109 |
А. Е. Смирнова. ДВА БЕЗБОРОДЫХ ДРЕВНЕЙ РУСИ: СВЯТИТЕЛЬ НИКИТА НОВГОРОДСКИЙ И ЕГО АГИОГРАФ МАРКЕЛЛ |
118 |
Ю. Д. Рыков. УТРАЧЕННЫЙ И ВНОВЬ ОБРЕТЕННЫЙ СОЛОДОВНИКОВСКИЙ СПИСОК «ИСТИНЫ ПОКАЗАНИЯ» ИНОКА ЗИНОВИЯ ОТЕНСКОГО (ИСТОРИКО-АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕЗАМЕТКИ) |
143 |
О. С. Сапожникова. НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕРЕВОД ИЗ «ДИАЛОГОВ» ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО В КОНВОЕ К БОГОСЛОВИЮ ИОАННА ДАМАСКИНА |
187 |
Н. В. Савельева. ЗАМЕТКИ К ЛИТЕРАТУРНОЙ ИСТОРИИ ЖИТИЯ АРТЕМИЯ ВЕРКОЛЬСКОГО |
203 |
С. А. Семячко. СБОРНИК «СТАРЧЕСТВО» ИЗ БИБЛИОТЕКИ СИМОНА АЗАРЬИНА: ОПИСАНИЕ СОСТАВА |
218 |
Е. К. Ромодановская. ПОВЕСТЬ О НЕБЛАГОДАРНОМ ЗМЕЕ |
246 |
Михаил Замфира. СОЧИНЕНИЯ НИКОЛАЯ СПАФАРИЯ МИЛЕСКУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТРУДАХ О.А. БЕЛОБРОВОЙ |
254 |
В. А. Ромодановская. «КНИГА О СИВИЛЛАХ» НИКОЛАЯ СПАФАРИЯ В КОЛЛЕКЦИИ РУКОПИСЕЙ НАРОДНОЙ БИБЛИОТЕКИ ПРАГИ |
261 |
И. А. Лобакова. РИТОРИЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ «ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»: К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ПЕРЕРАБОТКИ ВОИНСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В КОНЦЕ ХVII ВЕКА
|
270 |
Е. М. Юхименко. ПОЧИТАНИЕ МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ РУССКИМИ СТАРООБРЯДЦАМИ |
283 |
Н. Д. Кочеткова. ХВАЛА ЛЮБИТЕЛЮ СТАРИНЫ (РУССКИЕ ЛИТЕРАТОРЫ ХVIII ВЕКА О П. К. ХЛЕБНИКОВЕ) |
295 |
Н. И. Малинина. «СВЕРЛЮК СТЕРЛЮК ХАРАХОРОВИЧ. ПОВЕСТЬ. ДРЕВНЕЕ РУССКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ 184-ГО ГОДА». ИЗ СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА |
302 |
А. В. Пигин. «СКАЗАНИЕ О ДИВНОМ ВИДЕНИИ НЕКОЕЙ ДЕВИЦЕ» В 1804 ГОДУ - НЕИЗВЕСТНЫЙ ПАМЯТНИК СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ПОЛЕМИКИ XIX ВЕКА |
312 |
Т. Ф. Волкова, Н. А. Карманова. РАБОТА ПЕЧОРСКОГО КНИЖНИКА И. С. МЯНДИНА НАД ТЕКСТОМ НОВЕЛЛ «ВЕЛИКОГО ЗЕРЦАЛА» (НОВЕЛЛА О ЦАРЕ, НАУЧИВШЕМ ПРИБЛИЖЕННЫХ БОЯТЬСЯ СУДА БОЖИЯ) |
324 |
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ |
|
В. Г. Пуцко. МАСТЕРА-ИКОНОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ XII-XIV ВЕКОВ |
349 |
А. Г. Мельник. ФРЕСКА НАД ГРОБНИЦЕЙ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА В СОБОРЕ РОСТОВСКОГО БОРИСОГЛЕБСКОГО МОНАСТЫРЯ |
360 |
И. Д. Соловьева. ЖИТИЙНАЯ ИКОНОГРАФИЯ ПРЕПОДОБНОГО КИРИЛЛА НОВОЕЗЕРСКОГО |
365 |
Н. Э. Юферева (Ивкова). НОВГОРОДСКИЙ МИНИАТЮРИСТ: ЧИТАТЕЛЬ ИЛИ ИНТЕРПРЕТАТОР? |
385 |
Ю. А. Грибов. ЛИЦЕВЫЕ РУКОПИСИ ЯРОСЛАВСКОГО ПОВОЛЖЬЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА: ВОПРОСЫ АТРИБУЦИИ
|
391 |
Н. В. Пивоварова, А. А. Мальцева. ИКОНА «ПОЛОЖЕНИЕ РИЗЫ ГОСПОДНЕЙ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ» ИЗ СЕЛА АСТАФЬЕВО |
404 |
Е. А. Мишина. АЗБУКИ-СВИТКИ XVII-XVIII ВЕКОВ |
419 |
И. М. Грицевская. ЛИЦЕВОЙ СИНОДИЧНЫЙ СБОРНИК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКИ |
432 |
А. Г. Сакович. СКЛАД СИНОДИКА ЛЕОНТИЯ БУНИНА 1700 ГОДА И ЕГО ПРЕВРАЩЕНИЯ В XVII-XIX ВЕКАХ |
450 |
Ю. М. Ходько. ДУХОВНАЯ ГРАВЮРА НА МЕДИ В КНИГАХ МОСКОВСКОЙ ТИПОГРАФИИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА: ОБРАЗЦЫ И ПЕРЕВОДЫ |
462 |
М. А. Алексеева. ПОДНОСНОЙ ЛИСТ ФЕОФАНА ПРОКОПОВИЧА С НЕИЗВЕСТНЫМ ВИДОМ ПЕТЕРБУРГА |
472 |
Г. И. Вздорнов. «СКАЖИ МНЕ, ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ |
476 |
Н. В. Тарановская. ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ МОТИВАХ В РОСПИСИ СЕВЕРОДВИНСКИХ ПРЯЛОК |
482 |
Л. В. Соколова. «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Н. С. ГОНЧАРОВОЙ |
493 |
ИЗ ИСТОРИИ РУССКО-ГРЕЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ |
|
И. Н. Лебедева. О БОЛГАРСКОЙ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ШКОЛЕ НА АФОНЕ В XIV ВЕКЕ |
505 |
Б. Л. Фонкич. ПОРТРЕТ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХА ФЕОФАНА |
511 |
Ю. А. Пятницкий. ТРИ ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ КИККСКОЙ В КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА |
514 |
Д. Н. Рамазанова. НОВЫЙ ПЕРЕВОД КОЗМЫ ИВИРИТА И «ГРЕЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА» КОНСТАНТИНА ЛАСКАРИСА |
523 |
И. А. Вознесенская. ПЕРЕПИСКА ФЕДОРА ПОЛИКАРПОВА И ГРАФА И. А. МУСИНА-ПУШКИНА КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОЙ ШКОЛЫ СОФРОНИЯ ЛИХУДА |
528 |
Г. Л. Арш. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИЛЭЛЛИНИЗМ XVIII СТОЛЕТИЯ: ОТ ПЕТРА I К ЕКАТЕРИНЕ II |
534 |
О. В. Соколовская. ПАВЛОВСКИЙ ЛАЗАРЕТ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРЕЧЕСКОЙ КОРОЛЕВЫ ОЛЬГИ В РОССИИ |
542 |
И. Л. Кызласова. ИЗ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИЗАНТИЙСКОГО И ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА: Д. К. ТРЕНЕВ |
556 |
ПО РУКОПИСНЫМ СОБРАНИЯМ |
|
М. Н. Шаромазов. «НАШ» ИЛИ «ПОКОЙ»? (О ВРЕМЕНИ СОЗДАНИЯ ОПИСИ ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКОГО МОНАСТЫРЯ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В. Т. ГЕОРГИЕВСКИМ) |
571 |
Т. В. Анисимова. РУКОПИСИ МОСКОВСКИХ ПИСЦОВ БРАТЬЕВ БАСОВЫХ (80-е ГОДЫ XVI - НАЧ. XVII ВЕКА) |
587 |
Е. В. Крушельницкая, О. В. Панченко. БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО И «КНИЖНАЯ ПРОДАЖА» В СОЛОВЕЦКОМ МОНАСТЫРЕ В СЕРЕДИНЕ ХVII ВЕКА |
609 |
Е. К. Братчикова. А. А. ВЕЛИКАНОВ - МАСТЕР«ПОДСТАРИННОГО» ПИСЬМА 653 |
653 |
Л. М. Спирина. К ИСТОРИИ РУКОПИСНОГО СОБРАНИЯ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ СТАРИНЫ И ИСКУССТВА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙЛАВРЫ 1918-1925 ГОДОВ) |
669 |
Список сокращений |
679 |
Список иллюстраций |
682 |