Интернет-портал создан при финансовой поддержке Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям

Контакты

199034, Санкт-Петербург,
наб. Макарова, д. 4.
Тел. (812) 328-12-74

e-mail: odrl@mail.ru

http://odrl.pushkinskijdom.ru/
http://www.pushkinskijdom.ru/

Минимизировать

Международная научная конференция

МОНАСТЫРСКАЯ КУЛЬТУРА
Восток и Запад

2 ИЮНЯ-11:00
Д. С. ЛИХАЧЕВ
(С.-Петербург, Россия).
Вступительное слово.
Э. БЬЯНКИ (Бозе, Италия).
Корни западного монашества и восточное наследие.
А. А. АЛЕКСЕЕВ (С.-Петербург, Россия).
Монастырь и Священное Писание.
В. А. КОТЕЛЬНИКОВ (С.-Петербург, Россия).
О смысле и границах понятия «аскетическая культура».
Г. КРЕЧМАР (С.-Петербург, Россия — Мюнхен, Германия).
Значение монашеской традиции для лютеранской церкви.
15-00
Г. М. ПРОХОРОВ (С.-Петербург, Россия).
Исихастская келейная литература в Кирилло-Белозерском монастыре (XIV-XVI вв.).
М. ГАРДЗАНИТИ (Рим, Италия).
Евангелие в монастырской жизни Slavia Orthodoxa.
Р. РОМАНЧУК (Лос-Анжелес, США).
Lectio divina: монашеское чтение на Востоке и на Западе.
Дж. ПИКАССО (Милан, Италия).
Sapienter indoctus et scienter nescius. (Монашеская традиция и гуманистическая культура на заре Средневековья (VII—X вв.).
Е. М. ЮХИМЕНКО (Москва, Россия).
Сохранение выговскими старообрядцами древнерусской модели монастыря как духовного и культурного центра.
Е. Г. ВОДОЛАЗКИН (С.-Петербург, Россия). «Пророчество Соломона» из собрания Кирилло-Белозерского монастыря.

3 ИЮНЯ-11:00
ВАСИЛИЙ ГРОЛИМУНД
(Гайльнау, Германия).
Скитский устав и келейное правило в православном монашестве.
Б. МАРИН (Брессео ди Теоло, Италия).
Правило святого Бенедикта и бенедиктинское монашество.
Н. В. ПОНЫРКО (С.-Петербург, Россия).
«Устав о христианском житии» в укладе старообрядческой жизни.
А. ЛУФ (Годверсвельд, Франция).
Святой Бернард Клервоский и истоки цистерцианского монашества.
Е. В. КРУШЕЛЬНИЦКАЯ (С.-Петербург, Россия).
Епитимийник преп. Кирилла Белозерского как источник по истории духовнической практики.
И. А. ЛОБАКОВА (С.-Петербург, Россия).
Митрополит Филипп Колычев и Соловецкий монастырь.
15-00
Р. ГРЕГУАР (Урбино, Италия).
Литературные и богословские модели в западной агиографии.
Н. С. ДЕМКОВА (С.-Петербург, Россия).
«Исповедь» волоколамского книжника XVI в. Евфимия Туркова (К проблеме автобиографического дискурса в средневековой русской литературе).
С. А. СЕМЯЧКО (С.-Петербург, Россия).
Дионисиев Глушицкий монастырь как центр агиографии.
О. А. БЕЛОБРОВА (С.-Петербург, Россия).
К изучению Жития Антония Римлянина.
Т. Р. РУДИ (С.-Петербург, Россия).
Сказания о чудотворных иконах и крестах как жанр монастырской письменности.
Дж. БЕЙЧ (Лондон, Великобритания).
Восприятие времени в нескольких молитвах, приписываемых Кириллу Туровскому.

4 ИЮНЯ
Экскурсия в Новгород с посещением Юрьева монастыря.

5 ИЮНЯ-11:00
Г. ГОЛЬЦ
(Галле, Германия).
Армянское монашество.
С. Б. ЧЕРНЕЦОВ (С.-Петербург, Россия).
Роль монастырей в Эфиопии.
АНТОНИЙ ЛАМБРЕХТС (Шевтонь, Бельгия).
Бенедиктинские паломники на Афоне.
АВГУСТИН НИКИТИН (С.-Петербург, Россия).
Монтсеррат — сердце Каталонии (монастырь глазами русских паломников).
М. В. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (С.-Петербург, Россия).
Монастырь Баламанд (Ливан) как центр мусульманско-христианского диалога.
В. Е. БАГНО (С.-Петербург, Россия).
Кармелитская мистика (св. Тереса и Сан Хуан де ла Крус) в восприятии русского религиозного ренессанса.
15-00
О. М. ИОАННИСЯН, Т. В. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
(С.-Петербург, Россия).
Надпись из церкви св. Пантелеймона в Галиче.
А. Е. МУСИН (С.-Петербург, Россия).
Богословие монашеского делания и его археологические реалии.
Г. В. МАРКЕЛОВ (С.-Петербург, Россия).
Об иконографии древнерусских преподобных.

Круглый стол.
Закрытие конференции.