От переводчика |
5 |
Святого Максима предисловие к сочинениям Святого Дионисия |
29 |
О НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ |
Глава 1. Что всякое божественное осияние, по благости Божией разнообразно в то, о чем заботится Промысел, проходящее, не только пребывает простым, но и единотворит осияеваемое |
34 |
Глава 2. О том, что божественное и небесное подобающим образом выявляется и неподобными ему символами |
39 |
Глава 3. Что такое иерархия и какая от иерархии польза |
52 |
Глава 4. На что указывает имя ангелов |
56 |
Глава 5. Почему все небесные существа сообща называются ангелами |
63 |
Глава 6. Каков первый порядок небесных сущностей, каков средний и каков последний |
66 |
Глава 7. О серафимах, херувимах, престолах и о первой их иерархии |
68 |
Глава 8. О господствах, силах, властях и об их средней иерархии |
79 |
Глава 9. О началах, архангелах и ангелах, и о последней их иерархии |
85 |
Глава 10. Повторение и сокращение сказанного относительно ангельского благочиния |
91 |
Глава 11. Почему все небесные существа называются обобщенно небесными силами |
94 |
Глава 12. Почему у людей священноначальники называются ангелами |
96 |
Глава 13. Почему говорится, что пророк Исайя был очищен серафимами |
98 |
Глава 14. Что означает сообщаемое Преданием число ангелов |
107 |
Глава 15. Какие формы имеют образы ангельских сил, чтó означает огневидность, чтó человекообразность, чтó глаза, чтó ноздри, чтó уши, чтó уста и прочее, свойственное голове |
108 |
О БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕНАХ |
Глава 1. Какова цель сочинения и каково Предание о божественных именах |
121 |
Глава 2. О соединенном и раздельном богословии, и что такое божественные соединение и разделение |
141 |
Глава 3. В чем заключается сила молитвы, о блаженном Иерофее, о благоговении и о богословском сочинении |
161 |
Глава 4. Об именах «Добро», «Свет», «Красота», «Любовь», «Экстаз», «Рвение», о том, что зла не существует, что оно не от Сущего и не в числе сущих |
167 |
Глава 5. Об имени «Сущий», в ней же и о первообразах |
225 |
Глава 6. Об имени «Жизнь» |
244 |
Глава 7. Об именах «Премудрость», «Ум», «Слово», «Истина», «Вера» |
248 |
Глава 8. Об именах «Сила», «Справедливость», «Спасение», «Избавление»; в ней же о неравенстве |
260 |
Глава 9. Об именах «Великий», «Малый», «Тот же», «Другой», «Подобный», «Неподобный», «Покой», «Движение», «Равенство» |
271 |
Глава 10. Об именах «Вседержитель» и «Ветхий деньми», и здесь же о вечности и о времени |
283 |
Глава 11. Об имени «Мир», о том, что означает «Само-по-себе-бытие», что такое «Сама-по-себе-жизнь», «Сама-по-себе-сила» и другое, таким образом выражаемое |
288 |
Глава 12. Об именах «Святое святых», «Царь царей», «Господин господ», «Бог богов» |
299 |
Глава 13. Об именах «Совершенный» и «Единый» |
302 |
О ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ |
Глава 1. Каково Предание о церковной иерархии и какова ее цель |
310 |
Глава 2. О совершаемом при просвещении |
318 |
Глава 3. О совершаемом в собрании |
332 |
Глава 4. О том, как происходит совершение мира и что совершается посредством его |
352 |
Глава 5. О священнических [чинах, их возможностях, действиях и] совершениях |
363 |
Глава 6. О совершаемых чинах |
376 |
Глава 7. О совершаемом над усопшими |
383 |
О МИСТИЧЕСКОМ БОГОСЛОВИИ |
Глава 1. Что такое божественный мрак |
397 |
Глава 2. Как подобает восходить ко всеобщей и все превосходящей Причине и Ее воспевать |
402 |
Глава 3. Каково катафатическое богословие и каково апофатическое |
404 |
Глава 4. Что ничем из чувственного на является, превосходя его, Причина чувственного |
408 |
Глава 5. Что ничем из умственного не является, превосходя его, Причина умственного |
409 |
ПОСЛАНИЯ |
Послание 1. Гаию служителю |
412 |
Послание 2. Тому же |
414 |
Послание 3. Тому же |
416 |
Послание 4. Тому же |
417 |
Послание 5. Дорофею литургу |
420 |
Послание 6. Сопатру иерею |
421 |
Послание 7. Поликарпу иерарху |
422 |
Послание 8. Димофилу служителю |
428 |
Послание 9. Титу иерарху |
444 |
Послание 10. Иоанну Богослову |
458 |